МАГИДОВ-ФЕСТ


2 ноября 2016, понедельник

273 ауд. («Профессорская», 7 корпус)
11:00 Открытие фестиваля
К.Э. Разлогов МЕТАМОРФОЗЫ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ


11:30 Научный кинофорум
СЕМИОГНЕННАЯ СТРЕЛА (60', 2009)
Авторы — Евгений Александров, Елена Данилко
Сотни лет угро-финские и славянские народы проживают на пермской и вятской земле. Что произошло с наследниками этих древних культур? Кем они себя ощущают – пермяками или русскими? Как складываются их взаимоотношения? Во что они верят? Как войти в мир современной российской деревни? Как удержать впечатления от множества бесед и сохранить образ этого удивительного мира?
Экспедиция Российской академии наук работала в 2005 году в Афанасьевском районе Кировской области в деревне Илюши и окрестностях. Десятки часов видео и звуковых записей не только позволяют исследователям перенестись в прошлое, но и могут стать основой для рассказа о нем. Такую попытку и делают авторы этого фильма.


АКАШКА. ВЕСЕННЯЯ КАША (13', ТК «Моя Удмуртия», 2009)
Автор — Елена Попова, оператор — Алексей Бакулев
Удмурты называют Пасху – Акашка, Великий день. В понедельник после Пасхи жители одной из деревень, где живут южные удмурты, готовят ритуальное блюдо. Продукты собирают вскладчину по всей деревне. Это блюдо называют «кашей плуга» или «весенней кашей». Кашу готовят в священной роще жрецы и старшие женщины. Угощают ритуальным блюдом всех жителей села. И обязательно звучит ритуальный напев. Весенняя каша – символ будущего урожая.


ТРОИЦКИЕ ХОРОВОДЫ (15', 2016)
Автор — Николай Осипов
20 лет проходят троицкие гуляния под Торжком в этнопарке Василево, который располагается в деревне с тем же названием. В фильме передается настроение этого праздника.


14.00–14.30 перерыв


СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА В УАЙНАМОТО (60', 2016)
Авторы — Алексей Обухов, Ирина Гришина
Фильм снят в рамках экспедиции по исследованию традиционной культуры индейских народов в горах Сьерра Мадре (штат Наярит Мексики). На Страстной неделе в горной деревне Уайнамото происходит особый обряд, связанный с поклонением деревянной скульптуре Христо Негро, который совершают коренные народы этих гор – уичоли и кора. В фильме представлены кульминационные моменты Страстной пятницы, когда происходит крестных ход, «побиение иудеев», пленение Христа. В обрядовом комплексе сплелись католические и шаманистские традиции. Обряд репрезентирует особые формы синкретических верований коренных народов Мексики. При этом данный обрядовый комплекс существует только в деревне Уайнамото, в которую по обету съезжаются люди, в том числе из самых отдаленных деревень, и, окрасившись в черную золу от обожженных початков кукурузы, выполняют особое служение Христо Негро.


НАДЕЖДА (23', 2016)
Автор — Павел Фрейчко
Сочинение на тему «Что для меня Бог?» написали десятиклассники 734 московской школы. Затем они отправились на экскурсию в мемориальный комплекс «Медное» – место захоронения расстрелянных в 1940 году польских военнопленных и репрессированных в 1937–38 годах жителей Калининской (Тверской ) области.


ТРЁХРЕЧЬЕ... РУССКИЙ МИР КИТАЯ (30', 2016)
Автор — Владимир Кляус
Фильм представляет собой результат многолетних видеофиксаций автором жизни китайских русских городского округа Эргуна Автономного района Внутренняя Монголия КНР. В нем рассказывается об истории и культуре китайских русских Трёхречья, которые сохранили до наших дней празднование Пасхи, Вознесения, Троицы, бытовой уклад и обычаи своих русских предков, эмигрировавших в Китай в 1920–1930-х годах после окончания Гражданской войны и в годы становления советской власти и коллективизации в Забайкалье.


Круглый стол «ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ: от дагерротипов до цифрового видео»