Arbor Mundi Мировое древо

Мировое древо

Мировое древо. 2014. № 20.

Матюшина И.Г. Король Эдгар Миротворец в поэмах «Англосаксонской хроники» // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 9–48.
Мошонкина Е.Н. Переводы «Божественной Комедии» и современная теория перевода // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 49–69.
Доброхотов А.Л. Тектоника фильмов Хичкока в свете морфологии культуры // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 70–94.
Неклюдов С.Ю. Русский фольклорист Александр Дюма и легенда о Девичьем кургане // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 95–132.
Андреев М.Л. «Декамерон» в свете исторической поэтики // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 133–162.
Зенкин С.Н. Ролан Барт: признаки мифа // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 163–180.
Прядь об Эймунде сыне Хринга [Перевод с древнеисландского и комментарии Е.А. Гуревич] // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 181–126.
Реутин М.Ю. [Рец. на кн.: Пильгун А.В.Вселенная Средневековья. Космос, звезды, планеты и подлунный мир в иллюстрациях из западноевропейских рукописей VIII–XVI веков. М., 2011] // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 127–230.
Этингоф О.Е. Ирина Евгеньевна Данилова // Мировое древо = Arbor mundi. 2014. № 20. С. 231–245.
Мировое древо

Мировое древо. 2012. № 19.

Брагинская Н.В. Предварение // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 9–13.
Ковельман А.Б. Платон и Талмуд: герменевтические трудности // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 14–21.
Вигасин А.А. Притча о страхе смертном // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 22–38.
Коваль А.Н. Varietas delectat. Несколько соображений, вызванных статьей А.А. Вигасина «Притча о страхе смертном» // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 39–45.
Разерфорд Иэн Греческая поэтика и Ближний Восток: проблемы и перспективы // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 46–62.
Гринцер Н.П. Что сравнивать и зачем сравнивать? [Комментарий к статье Иэна Разерфорда] // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 63–70.
Маслов Б.П. Оппозиция «Восток–Запад» в истории сравнительной поэтики // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 71–94.
Шайтанов И.О. Уточнения, необходимые при начале разговора [Комментарий к статье Б.П. Маслова] // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 95–102.
Из «Жизней софистов» Флавия Филострата [Предисловие Е.Г. Рабинович, перевод с древнегреческого и комментарии Ф.Г. Беневича, А.А. Ветушко-Калевича, А.А. Кладовой] // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 103–123.
Серебряный С.Д. Заметки по случаю 20-летия ИВГИ РГГУ // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 124–158.
Неклюдов С.Ю. В начале позапрошлого десятилетия… // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 159–163.
Список научных трудов, подготовленных в ИВГИ за 1992–2012 годы // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 164–174.
Круглые столы, конференции, научные чтения и другие мероприятия ИВГИ с 1992 по 2012 г. // Мировое древо = Arbor mundi. 2012. № 19. С. 175–191.
Мировое древо

Мировое древо. 2011. № 18.

Интеллектуальные рамки современной мистики // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 9–10.
Уракова А.П. Мистические контексты повести Генри джеймса «Поворот винта» // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 11–24.
Пахомов С.В. Мистическая трансформация времени и пространства в художественных произведениях Мирчи Элиаде // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 25–37.
Болдырев И.А. Секулярная мистика у Блоха и Беньямина // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 38–50.
Зенкин С.Н. Жорж Батай: мистицизм без бога // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 51–63.
Светликова И.Ю. Комментарий к полемике П.А. Некрасова с дарвиновской теорией // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 64–73.
Ронен Омри Мистический извод научной фантастики в русской словесности // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 74–84.
Чекалов К.А. «Алектор» Бартелеми Ано и рефлексия о романе во Франции в XVI в. // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 85–106.
Доброхотов А.Л. Из истории русского гетеанства // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 107–150.
Прядь о Норна-Гесте [Перевод с древне-исландского, комментарии и послесловие Е.А. Гуревич] // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 151–198.
Доброхотов А.Л. Nunc dimittis… [Памяти Георгия Степановича Кнабе] // Мировое древо = Arbor mundi. 2011. № 18. С. 199–202.
Мировое древо

Мировое древо. 2010. № 17.

На границах трагедии // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 9.
Дмитриева Е.Е. Антропологические характеристики барочной драмы (трагедии и комедии Андреаса Грифиуса) // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 10–33.
Чеснокова Т.Г. Бурлескная трагедия Генри Филдинга в контексте жанровой традиции // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 34–61.
Андреев М.Л. Пьетро Метастазио: между трагедией и комедией // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 62–82.
Брагинская Н.В. Несколько вводных слов к апокрифу «Иосиф и Асенет» // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 83–91.
Иосиф и Асенет [Перевод с древнегреческого Н.В. Брагинской, М.С. Касьян, В.В. Пислякова, А.И. Шмаиной-Великановой] // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 92–131.
Брагинская Н.В., Виноградов А.Ю., Шмаина-Великанова А.И. Был ли крест на медовом соте? // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 132–178.
Ненарокова М.Р. Секвенции Адама Сен-Викторского как часть образовательной программы викторинцев // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 179–203.
Адам Сен-Викторский [Перевод с латинского и комментарий М.Р. Ненароковой] // Мировое древо = Arbor mundi. 2010. № 17. С. 204–233.
Мировое древо

Мировое древо. 2009. № 16.

Немецкая мистика позднего средневековья: индивидуальный опыт – научный метод // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 9–10.
Хорьков М.Л. Некоторые тенденции развития немецкой мистики между Майстером Экхартом и Николаем Кузанским // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 11–27.
Реутин М.Ю. Поэтика гипотезы. традиция платоновского «Парменида» в творчестве Майстера Экхарта // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 28–48.
Бондарко Н.А. Языковые модели в духовной прозе немецких францисканцев XIII–XV вв.: в поисках элементарных структур одной литературной традиции // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 49–97.
Логутова М.Г. Рукописные молитвенники из монастырей «нового благочестия» в библиотеке герцога Августа (Вольфенбюттель, Германия) // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 98–126.
Плюханова М.Б. Сретение иконы Богоматери Владимирской: исторические и литургические корни события и праздника // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 127–159.
Матюшина И.Г. Былины об Илье Муромце и Сокольнике в древнегерманском контексте // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 160–204.
Прядь об Орме сыне Сторольва [перевод с древне-исландского, комментарии и статья Е.А. Гуревич] // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 205–262.
Интервью с Вяч.Вс.Ивановым. «Восстановим блеск уходящего поколения русской гуманитарной науки» // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 263–283.
Мировое древо

Мировое древо. 2009. № 15.

Чеснокова Т.Г. Поэтика «римской доблести» в трагедии Корнеля «Гораций» // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 9–27.
Андреев М.Л. Испанская комедия во французском изводе: Корнель // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 28–38.
Осокин М.Ю. Корнель и Мольер: передел собственности // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 39–55.
Чекалов К.А. Взгляд, слово и музыка в «Андромеде» // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 56–76.
Ермоленко Г.Н. Текстуальные совпадения и типологические схождения в комедиях П. Корнеля «Иллюзия» и А. Грибоедова «Горе от ума» // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 77–98.
Плюханова М.Б. Солнце, обходящее вселенную. Образы Богоматери в русских и итальянских исторических контекстах XV–XVII веков // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 99–127.
Зенкин С.Н. Возвышенное и сакральное в «Лекциях об “Аналитике возвышенного”» Ж.-Ф. Лиотара // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 128–140.
Иванов Вяч.Вс. Тема хронотопа в культуре новейшего времени // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 141–163.
Кузнецова Н.И. Презентизм и антикваризм – две картины прошлого // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 164–196.
Ненарокова М.Р. «Рыбак Витин» Летальда из Миси как пример средневекового ученого юмора // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 197–216.
Летальд из Миси. Стих монаха Летальда о неком рыбаке, которого проглотил кит [перевод и комментарии М.Р. Ненароковой] // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 15. С. 217–227.
Серебряный С.Д. Павел Александрович Гринцер // Мировое древо = Arbor mundi. 2009. № 16. С. 228–237.
Мировое древо

Мировое древо. 2007. № 14.

Брагинская Н.В. Комментарий как механизм инноваций в традиционной культуре и не только // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 9–62.
Виногродская В.Б. Самосознание традиции. Комментарии в традиции канонов киновари от Вэй Бо-Яна до Лю И-Мина (II–XIX вв.) // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 63–76.
Шмаина-Великанова А.И. Некоторые особенности раввинистического комментария: опыт прочтения «Песни песней» // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 77–89.
Смирнова В.В. Комментарий как механизм взаимодействия ученой и народной культур (на материале «Книги чудес святой Фиды» Бернара Анжерского) // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 90–102.
Воскобойников О.С. Формы комментария во французской вероучительной литературе конца XIII века // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 103–149.
Евдокимова Л.В. «Историческое Зерцало» Жана де Винье: перевод-комментарий // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 150–177.
Хорьков М.Л. Ян ван Рюйсбрук: от библейского комментария к мистическому трактату // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 178–207.
Арсланов В.В. Язык Бога в перевернутом мире: спиритуалистическая аллегореза Себастьяна Франка и споры о ясности текста в период Реформации // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 208–238.
Махлин В.Л. Комментарий после интерпретации // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 239–252.
Успенский Ф.Б. Лютый зверь (óarga dýr) в древней Скандинавии: история и предыстория // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 253–284.
Сон Одди Звездочета [перевод с древне-исландского, комментарии и послесловие Е.А. Гуревич] // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 285–324.
Дмитриева Е.Е. Искусство видеть мелочи, или Заметная незаметность [о книге О.Б. Вайнштейн «Денди. Мода. Литература. Стиль жизни»] // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 14. С. 325–332.
Мировое древо

Мировое древо. 2007. № 13.

Неклюдова М.С. Дважды два четыре, или Математическая проблема в «Дон Жуане» Мольера // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 9–40.
Киселева Л.Н., Степанищева Т.Н. «Отмеченные» даты в мире Жуковского // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 41–51.
Кривонос В.Ш. Отмеченные числа у Гоголя // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 52–61.
Михайлик Е.Ю. «Маленькая и тоже пятиконечная»: из наблюдений над числовой символикой «Белой гвардии» // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 62–75.
Утгоф Г.М. «13» в «Приглашении на казнь» // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 76–96.
Кронгауз М.А. «Новая нумерология», или Мода на числа // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 97–107.
Стаф И.К. «Кимвал мира» Бонавентуры Деперье и конец средневековой мифологии книги // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 108–139.
Чекалов К.А. У истоков паралитературы: проза французского барокко // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 140–182.
Лучицкая С.И. Арон Яковлевич Гуревич // Мировое древо = Arbor mundi. 2007. № 13. С. 183–188.
Мировое древо

Мировое древо. 2006. № 12.

Протопопова И.А. Метафизика зазеркалья, или о двух материях у Плотина // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 9–45.
Мартыненко Н.П. Предпосылки возникновения концепции «инь – ян» в китайской культуре // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 46–69.
Резвых П.В. Шеллинг о «божественной иронии» // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 70–81.
Христофорова О.Б. Интерпретации молчания: речевой этикет народов Севера в заметках путешественников и по данным фольклора // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 82–104.
Гэнебе Клод (Франция), Рику Одиль «Битва Карнавала и Поста» [Перевод с французского и примечания Ю.В. Пухлий] // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 105–156.
Сага об Эреке. Erex saga [Вступительная статья, перевод с исландского и комментарии И.Г. Матюшиной] // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 157–196.
Феномен историзма. Интервью с А.М. Пятигорским [Примечания Г.В. Бондаренко] // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 197–215.
Реутин М.Ю. От мистерии к карнавалу // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 216–225.
Автономова Н.С. Рыцарь филологии как серьезной науки [Памяти М.Л. Гаспарова] // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 226–233.
Неклюдов С.Ю. Путем культурного героя [Памяти Е.М. Мелетинского] // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 234–240.
Иванов Вяч.Вс. памяти Владимира Николаевича Топорова // Мировое древо = Arbor mundi. 2006. № 12. С. 241–8.
Мировое древо

Мировое древо. 2004. № 11.

Гуревич Е.А. Исландец в поисках удачи: о «Пряди об Аудуне с Западных Фьордов» // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 9–53.
Зотов О.А. Средневековое ирландское право как культурный феномен // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 54–95.
Осминская Н.А. Традиция универсального музея: коллекционирование как мировоззрение // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 96–129.
Фаустов А.А. Голос стрекозы в русской поэзии // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 130–148.
Аврелий Августин О христианской науке. Книга III [Перевод с латинского Ю.В. Ивановой, С.А. Степанцова, предисловие С.А. Степанцова, комментарии Ю.В. Ивановой] // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 149–200.
Гуревич А.Я. «Гуманитарное знание... не должно бояться неясностей и парадоксов» // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 201–219.
Реутин М.Ю. Изучение средневековой немецкой мистики в России // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 220–246.
Брагинская Н.В. После Аверинцева // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 247–249.
Неклюдов С.Ю. Памяти Виля Борисовича Мириманова // Мировое древо = Arbor mundi. 2004. № 11. С. 250–251.
Мировое древо

Мировое древо. 2003. № 10.

Доброхотов А.Л. Возвращение метафизики, или Какие действительные успехи сделала метафизика со времени Парменида // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 9–27.
Монин М.А. Овидий в томах. Homo exigendus // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 28–86.
Христофорова О.Б. Получение дара: рассказы о шаманском становлении у нганасан // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 87–105.
Мелетинский Е.М. Средневековый японский роман в свете западных параллелей // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 106–113.
Стаф И.К. Диалог и повествование в итальянской новеллистике кватроченто // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 114–150.
Зенкин С.Н. «Неприятие теории» и современные герменевтические дискуссии // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 151–164.
Гаспаров М.Л. «Рифмованная проза драм Хротсвиты» – неизданное исследование Б.И. Яхро // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 165–188.
Хротсвита Гандерсгеймская «Пафнутий» [Перевод с латинского и предисловие М.Л. Гаспарова] // Мировое древо = Arbor mundi. 2003. № 10. С. 189–208.
Мировое древо

Мировое древо. 2002. № 9.

Протопопова И.А. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида «Ион» // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Топорова Т.В. Древнеисландский Мимир и древнеирландский Финтан (опыт анализа мифопоэтической ономастики) // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Асписова О.С. Русский Штернхайм // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Койтен А.А. К истории немецкой рецепции Карамзина // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Майелларо Джина (Италия) Доломоносовские дискуссии о стихосложении // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Майофис М.Л. Литературные проекты А.Н. Оленина и Н.И. Гнедича 1817–1829 гг. – последняя страница истории русского филэллинизма // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Марчалис Николетта (Италия) Русский дневник доктора Санчеса // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Смолярова Т.И. Два певца и один праздник: «Великолепный карусель» Екатерины II и судьбы пиндарической оды в России и Франции // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Нисхождение Ганги («Рамаяна» I. 35–44). [Вступит. статья, перевод и комментарии П.А. Гринцера] // Мировое древо = Arbor mundi. 2002. № 9.
Мировое древо

Мировое древо. 2001. № 8.

Реутин М.Ю. «Пляска смерти» в средние века // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 9–38.
Мириманов В.Б. Приглашение на танец. Danse macabre // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 39–73.
Вюрцбургская «Пляска смерти» [Перевод со средневерхненемецкого языка М.Ю. Реутина и Е.В. Родионовой. Комментарии М.Ю. Реутина] // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 74–86.
Топорова Т.В. Опыт анализа текста: «Разрушение Дома Да Дерга» и «Прорицание Вельвы» // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 87–95.
Ершова И.В. «Песнь о моем Сиде»: трансформация эпического героя в контексте средневековой культуры (к постановке проблемы) // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 96–112.
Андреев М.Л. Оскар Уайльд и границы комедии // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 113–120.
Асписова О.С. Комедии и замки Карла Штернхайма // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 121–144.
Резвых П.В. Реализация архетипа. Философская мистерия в романе А. Белого «Серебряный голубь» // Мировое древо = Arbor mundi. 2001. № 8. С. 145–167.
Мировое древо

Мировое древо. 2000. № 7.

Ненарокова М.Р. «Вино» и «мехи» (диалог культур в агиографии Беды Досточтимого) // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Нэтеркотт Фрэнсис (Швейцария) Анри Бергсон в России (1907–1917): «побуждение к тексту» // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Смирницкая Е.В. Икона и картина. (Два типа пространственных построений в изобразительном искусстве) // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Зыкова Е.П. Эпистолярная культура XVIII века и романы Ричардсона. (О поэтическом измерении исторических текстов) // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Данилова И.Е. «Прах и останки древнего великолепия». (Тема руин в трактате Л.-Б. Альберти «Десять книг о зодчестве») // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Зенкин С.Н. Из новейшей истории руин // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Матюшина И.Г. Руины: становление топики в средневековой европейской лирике // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Савинков С.В., Фаустов А.А. «Четвертая фракийская элегия» В. Г. Теплякова и судьба «элегического» языка // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Соколов Б.М. Язык садовых руин // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Новожилов Д.М. В поисках смысла на «Корабле дураков»: [о книге М.Ю. Реутина «Народная культура Германии»] // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
«Руодлиб». [Вступит. статья и перевод с латинского М.Л. Гаспарова] // Мировое древо = Arbor mundi. 2000. № 7.
Мировое древо

Мировое древо. 1998. № 6.

Гаспаров М.Л. Синтаксис былинного стиха: трехсловные строки // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Георгиева Цветана (Болгария) Фигура мастера в современной болгарской прозе // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Карасев Л.В. Текст и энергия // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Матюшина И.Г. Эпическая вариация и скальдический синтаксис // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Мошонкина Е.Н. О поэтическом измерении исторических текстов // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Неклюдов С.Ю. Блоха и король: паразитологический экскурс в литературную традицию // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Смолярова Т.И. Ода в контексте праздника // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Топоров В.Н. «Новая» и «старая» песнь в ведийской традиции и у Пиндара (к проблеме индоевропейской реконструкции) // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Майелларо Джина (Италия) Кантемир и Италия // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Белоусова Е.А. Родовая боль в антропологической перспективе // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Новик Е.С. Магическая функция фольклорных нарративов в традиционной культуре народов Сибири: прагматическая структура и перлокутивный эффект повествовательного текста // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Рафаева А.В. Мотив параллелизма персонажей и его место в сюжете волшебной сказки // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Христофорова О.Б. К вопросу о структуре приметы // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Вайнштейн О.Б. Откуда берется пыль? семиотика чистого и грязного // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Доброхотов А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Кнабе Г.С. Рождение экзистенциального человека. Перевод глав 10–12 девятой книги «Исповеди» блаженного Августина и некоторые краткие размышления по их поводу // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Реутин М.Ю. Комическая культура средневековой Германии: механизм ее возникновения и заката // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Андреев М.Л. «Малая» поэзия Данте // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Мириманов В.Б. Стиль как историко-культурный феномен. (К теории стиля традиционной скульптуры) // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Фрейденберг О.М. Крест в могиле. Публикация и комментарий Н.В. Брагинской // Мировое древо = Arbor mundi. 1998. № 6.
Мировое древо

Мировое древо. 1997. № 5.

Михайлова Т.А. «Безумие Суибне» в свете мифопоэтической традиции // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Силантьев И.В. Романные сюжеты в литературе древней Руси // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Гринцер П.А. Неоконченное произведение // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Матюшина И.Г. Скандинавский романтизм и Восток // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Зорин А.Л. Батюшков и Германия // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Вигет Эндрю (США) Фольклор как устная литература // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Леттинк Нико (Нидерланды) Йохан Хёйзинга (1872–1945) – историк и критик культуры // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Нью Питер (Великобритания) Джордж Элиот и защита личности // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Павлова Н.С. О Якобе Буркхардте // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Андреев М.Л. Поэт и поэтика в «Божественной комедии» // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Шелкович В.М. Вознесение в эмпирей – последний шаг Данте на пути из времени в вечность // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Дессэ Роберт (Австралия) Homeland: дом и земля // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Заславский О.Б. Язык как подтекст в живописи Сальвадора Дали // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Реутин М.Ю. Полемика вокруг идей М.М. Бахтина в немецкой культурологии 90-х годов // Мировое древо = Arbor mundi. 1997. № 5.
Мировое древо

Мировое древо. 1996. № 4.

Дмитриева Е.Е. Обращение в католичество в России в XIX в. (историко-культурный аспект) // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Шмитт Жан-Клод (Франция) Понятие сакрального и его применение в истории средневекового христианства // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Парфенов А.Т. Гоголь и барокко: «игроки» // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Ицхокин А.А. Две формы рациональности и две структуры мифа // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Гуревич А.Я. Несколько соображений на полях статьи Эвы Эстерберг // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Фидьестёль Бьярне (Норвегия) Представления об истории в древнескандинавской литературе // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Эстерберг Эва (Швеция) Молчание как стратегия поведения (Социальное окружение и ментальность в исландских сагах) // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Данилова И.Е. Тема лестницы в итальянском искусстве кватроченто // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Свонтон Майкл (Великобритания) Гобелен из Байо: эпическое сказание не в стихах, но в вышивке // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Зубков Н.Н. Логика как субъект истории // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Реутин М.Ю. Народная культура средневековья. пародия в литературе и искусстве IX–XVI вв. // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Фрейденберг О.М. Игра в кости. Публикация и комментарий Н.В. Брагинской // Мировое древо = Arbor mundi. 1996. № 4.
Мировое древо

Мировое древо. 1994. № 3.

Дмитриева Н.А. «Голгофа» Александра Иванова // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Гринцер П.А. Образ Индии в немецком романтизме // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Багге Сверре (Норвегия) Автобиография Абеляра и средневековый индивидуализм // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Баткин Л.М. Ради чего Абеляр написал свою автобиографию? // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Гуревич А.Я. В этом безумии есть метод. (К проблеме «индивид в Средние века») // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Андреев М.Л. Начало новоевропейской комедии // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Реутин М.Ю. Культура и взрыв // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Иванов В.И. О новалисе // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Новалис. Христианский мир или Европа. [Перевод с немецкого и комментарии И.Н. Лагутиной] // Мировое древо = Arbor mundi. 1994. № 3.
Мировое древо

Мировое древо. 1993. № 2.

Мелетинский Е.М. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Кюнг Ганс. Религия на переломе времен (13 тезисов) [Вступительная статья, перевод с немецкого и комментарий О.Ю. Бойцовой] // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Зенкин С.Н. Ролан Барт – нарушитель границ // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Мириманов В.Б. Европейский авангард и традиционное искусство (проблема конвергенции) // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Якимович А.К. Магические игры на горизонтальной плоскости (Картина мира в конце ХХ в.) // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
интервью с Жаком Легоффом // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Гуревич А.Я. Загадка школы «Анналов» // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Зубков Н.Н. История без фетишей // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Лебедева Е.И. Как узнать, что думает город: Париж сквозь народный бунт середины XVIII в. // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Карсавин Л.П. Духовная культура империи (из истории европейской культуры) Перевод с литовского T. Aлекнене // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Барт Ролан. Семиология как приключение. Писать – непереходный глагол? Перевод с французского и комментарий С.Н. Зенкина // Мировое древо = Arbor mundi. 1993. № 2.
Мировое древо

Мировое древо. 1992. № 1.

Леви-Строс Клод. (Франция) В травяной лавке мифов ??? // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Манин Ю.И. Архетип пустого города // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Сегре Чезаре. (Италия) Две истории о братьях-«близнецах»: к вопросу об определении мотива // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Померанц Г.С. С птичьего полета и в упор // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Вайнштейн О.Б. Деррида и Платон: деконструкция логоса // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Чередниченко Т.В. Наш миф // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Батракова С.П. Образ мира в живописи XX века // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Интервью с Жаком Деридда // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Зубков Н.Н. Диалог о диалоге // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Ковалева И.И. Структура и метод «Диалектики мифа» // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Рашковский Е.Б. «Аллеи» и «стремнины» // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Стаф И.К. Печатный текст и народная культура: исследования Роже Шартье // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.
Лосев А.Ф. История эстетических учений (фрагмент из предисловия). Комментарий А.А. Тахо-Годи // Мировое древо = Arbor mundi. 1992. № 1.